MENU
Вы находитесь здесь: Главная » Велотуризм » Планирование велопохода

Вы потратите примерно на прочтение этой статьи

Планирование велопохода

Нажмите, для просмотра в полном размере...

Планирование велопохода также интересно и увлекательно, как его осуществление. Особенно хорошо это получается зимой, в ожидании начала сезона. При отсутствии практики езды, эта ниша заполняется рассматриванием карт, составлением будущих маршрутов, изучением рельефа и другими вещами.

Как планировать велопоход

Обычно маршрут определяют в соответствии с тремя основными факторами.

1. Посещение достопримечательностей. Как правило именно это определяет основной маршрут. Можно конечно поставить перед собой цель проехать за время всего велопохода максимальное расстояние, которое впечатлит всех, кто будет читать о нём отчёт. Но глупо будет проезжать мимо интересных мест, в ущерб расстоянию.

2. Исключение из маршрута сложных высокогорных участков (не для всех), промышленных загрязнённых районов и дорог с большим количеством транспорта. В тоже время, если поездка одиночная, то необходимо избегать малонаселённых участков.

3. Где остановиться на ночлег. Планирование поездки с учётом расположения гостиниц и другого жилья на пути следования, цен на услуги и условиями проживания. Если ночёвки предусмотрены в палатках, то учитывается расположение турстоянок и кемпингов.

Организационные моменты при планировании велопохода

1. Расчёт средней скорости. Показатель, при расчёте которого очень часто ошибаются и переоценивают свои возможности. К нему надо подходить не так оптимистично, как хотелось бы. Важно знать и изучить заранее рельеф местности по картам. При езде по более или менее ровной поверхности с багажом около 20 кг, средняя скорость как правило составляет 15 – 20 км/ч. На участках с более сложным рельефом местности, перевалах или в плохую погоду этот показатель резко падает.

2. Точный план поездки по дням. Когда он определён, это не значит, что получится именно так, как он был изначально задуман. Вполне возможно, что всё придется менять на ходу, в зависимости от сложившихся обстоятельств. Необходимо иметь запасной план. Если поездка продолжительная, то в её середине можно предусмотреть день на отдых и ещё один день оставить в резерве.

3. Выбор карт. Карты с масштабом 1 : 300 000 как правило хороши для асфальтированных дорог, а в горной и лесистой местности потребуются карты с масштабом 1 : 100 000 или лучше 1 : 50 000. Даже они не дают гарантии, что вы легко разберётесь на местности. Лучшим вариантом будет использование GPS навигатора совместно с картой.

4. Вода в дороге. Больше 2 – 3 литров воды как правило с собой в поездку не берут. На предполагаемом пути следования надо знать источники, родники и т. д. Как правило туристические стоянки расположены там, где есть питьевая вода.

5. Список контактов. Обыкновенный блокнот со списком основных телефонов и адресов не оставит вас наедине со своими раздумьями в случае утери или повреждения мобильного телефона, что случается очень часто.

6. Деньги и документы. Кроме наличных денег необходимо иметь кредитную карту. Деньги лучше разделить на 2 – 3 части (например одна в велосумке, вторая в подрамной сумке, третья в кармане).

7. Прогноз погоды. Долговременный прогноз погоды на 7 – 10 дней позволит взять с собой необходимую одежду или не взять лишнюю.

Любые непредвиденные обстоятельства не должны помешать достичь конечного результата.



Нашли ошибку в тексте?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Сообщая об ошибке вы помогаете сделать сайт лучше.


Возвращайте до 20% от покупок на AliExpress и в крупнейших интернет-магазинах

С этой статьёй читают:

Велотуризм   4.9k   http://velomasterclass.ru


0 комментариев

avatar
Правила чата
Пользователи онлайн
Свернуть велочат
Открыть велочат
0
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
наверх
Система Orphus