MENU
Вы находитесь здесь: Главная » Аксессуары » Велосипедная фара

Вы потратите примерно на прочтение этой статьи

Велосипедная фара

Нажмите, для просмотра в полном размере...

Чтобы велосипедная фара в полной мере выполняла функции, которые на неё возлагаются, к ней предъявляются определённые требования.

1. Освещаемый участок должен быть достаточный для реагирования и совершения манёвра ухода от препятствия – яма, автомобиль, пешеход и др. на скорости 20 – 25 км/ч.
2. Вело фары должны освещать поверхность дорожного полотна на расстояние 5 – 30 метров от рулевой колонки велосипеда.
3. Освещаемое пятно овальное с равномерной яркостью по площади пятна.
4. Необходима более мягкая по интенсивности подсветка по боками в высоту.

Другие характеристики велосипедной фары
Длина луча

Слишком ближний свет не даёт времени оценить опасность и отреагировать на разъезд с препятствием. Слишком дальний свет не позволяет вблизи рассмотреть препятствие, когда оно уже вышло из светового пятна, а также требует использования более мощных источников света и соответственно источников электроэнергии, которые имеют большой вес. Как известно интенсивность освещённости ослабевает обратно пропорционально квадрату расстояния от источника света.

Велосипедная фара – расположение

Как правило вело фару крепят на руле. При этом наиболее яркое центральное пятно имеет небольшие размеры и при таком угле падения луча не так чётко просматривается рельеф дороги. Если ее закрепить в нижней части рулевого стакана, то центральное пятно будет иметь вытянутую форму и соответственно большую площадь. Лампа на 100 люмен на рулевом стакане освещает также, как лампа на 150 люмен, закреплённая на руле.

Чем ниже фара, тем более вытянутая форма у светового пятна. При очень низком расположении фары, например на пере вилки световое пятно сильно вытянуто, при этом получаются очень резкие тени от рельефа дороги, что искажает объективную картину.

Эффективность света велосипедной фары

Показатель, определяющий отношение светового потока к мощности, потребляемой источником света. Самыми малоэффективными в этом плане являются обыкновенные лампы накаливания. Дальше по возрастанию идут галогеновые лампы, ксеноновые и светодиоды. Последние поколения светодиодов дают 150 – 180 люменов на ватт. Для сравнения галогеновая лампа 25 – 30 Лм/Вт, ксенон – 90 Лм/Вт.

Элементы питания

При выборе значения напряжения питания, размера и ёмкости аккумуляторов необходимо учитывать взаимозаменяемость зарядных устройств и аккумуляторов с другими перевозимыми электроустройствами, чтобы не возить с собой несколько зарядок и иметь возможность переставить элементы питания с одного на другое.

Функции

Снятой с велосипеда фарой можно пользоваться как обыкновенным фонариком. Световой режим должен быть представлен постоянным светом и мигающим. Для использования в качестве фонаря желательно, чтобы был предусмотрен экономный режим (отключение части светодиодов).

Крепление фары

На велосипеде закрепляется кронштейн с разъёмом соединения, ответная часть которого находится на корпусе вело фары. Она устанавливается при необходимости в тёмное время суток на ходу, не останавливаясь.



Нашли ошибку в тексте?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Сообщая об ошибке вы помогаете сделать сайт лучше.


Возвращайте до 20% от покупок на AliExpress и в крупнейших интернет-магазинах


С этой статьёй читают:

Аксессуары   2.5k  


0 комментариев

avatar
Правила чата
Пользователи онлайн
Свернуть велочат
Открыть велочат
0
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
наверх
Система Orphus