MENU
Вы находитесь здесь: Главная » Неисправности велосипеда » Износ шины велосипеда

Вы потратите примерно на прочтение этой статьи

Износ шины велосипеда

Нажмите, для просмотра в полном размере...

Выход из строя шины велосипеда из-за полного износа протектора считается нормальным явлением. Но, очень часто это случается намного раньше. Основные факторы, которые влияют на её долговечность и преждевременный износ:

- правильная подготовка к эксплуатации;
– котроль нагрузки на шину;
– поддержание оптимального давления;
– соблюдение режима торможения;
– состояния дорог;
– погодных и климатических условий;
– диапазона температур;
– условий хранения.

Как изнашиваются шины велосипеда

Велошина изнашивается при процессах сложных и многофакторных. Они являются результатом протекания в ней физико-химических и физико-механических процессов. При воздействии физико-механических процессов на шину происходит её истирание, пробои, проколы, разрывы каркаса, отслоение каркаса и т. д. Физико-химические процессы, протекающие в материале из которого изготовлена шина во многом зависят от условий, в которых она находится:

- слишком низкие и высокие температуры;
– свет;
– повышенная влажность;
– повышенное содержание кислорода.

Все эти факторы ускоряют протекание физико-химических процессов и вызывают старение шины. Она становится твердой, теряет эластичность и растрескивается.

Как повлиять на износ велошины

Подбирая правильный режим эксплуатации и хранения шин можно активно влиять на их долговечность. Если снижать давление в шинах при их эксплуатации на плохой дороге, то на неё уменьшаются динамические нагрузки, уменьшается вероятность механических повреждений из-за пробоя или прокола, а значит повышается их долговечность.

Если посмотреть с другой стороны, то при долговременной езде с низким внутренним давлением, быстрей происходит разрушение нитей корда и в местах деформации изгиба. Сбоку на внутренней поверхности шины образуется полоса темного цвета по всей окружности. Дальше происходит отделение и разрыв нитей корда. В конце концов происходит кольцевой излом боковой поверхности шины. На наружной поверхности покрышки сбоку возникают мелкие, расположенные по окружности трещины. В сырую погоду в них попадает влага, а это еще больше повреждает шину.

Внутреннее давление в шине и приложенная к ней нагрузка – две взаимосвязанные величины. Соответственно при увеличении нагрузки, внутреннее давление в шине должно быть повышено. Повышенные нагрузки на велошину, особенно перегрузка, приводит к сокращению срока службы.

Слишком резкое торможение является одной из основных причин неравномерного ускоренного износа протектора велошины. Происходит это когда колесо не вращается и скользит по дороге. Износ протектора происходит пятнами. Так чаще всего бывает с задним колесом велосипеда.



Нашли ошибку в тексте?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Сообщая об ошибке вы помогаете сделать сайт лучше.


Возвращайте до 20% от покупок на AliExpress и в крупнейших интернет-магазинах

С этой статьёй читают:

Неисправности велосипеда   1.7k  


0 комментариев

avatar
Правила чата
Пользователи онлайн
Свернуть велочат
Открыть велочат
0
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
наверх
Система Orphus