MENU
Вы находитесь здесь: Главная » Советы велосипедисту » Проверяем качество покрышки велосипеда

Вы потратите примерно на прочтение этой статьи

Проверяем качество покрышки велосипеда

Нажмите, для просмотра в полном размере...

Основными материалами для покрышек велосипеда являются компаунд и резина. Натуральную резину делают из каучука, который добывается из сока каучуковых деревьев.

Но, из-за того, что такой способ получения резины очень дорогой и на всех деревьев просто не хватит, то для изготовления покрышек велосипеда применяют синтетический каучук, из которого производят масло-бензостойкую резину, добавляя в неё сажу с последующей вулканизацией.

От количества наполнителя зависят свойства резины. При слишком большом его количестве, свойства резины ухудшаются, например износостойкость, хотя её стоимость намного снижаются.

Как проверить качество покрышки из резины

Необходимо посмотреть на общее качество покрышки – наличие лишних наплывов резины, кривизну покрышки, качество бортировочного шнура. Не стоит использовать искривлённые покрышки, с “гармошками” и складками и те, у которых погнут бортировочный шнур. Эти дефекты при накачивании шины не исправляются.

Если провести по поверхности резины сухим пальцем с сильным нажатием и на нём останется заметный тёмный след, то значит в резине слишком большое количество наполнителя и служить такая резина будет недолго.

На протекторе новой покрышки всегда есть много тонких “усиков”, которые образуются при технологическом процессе изготовления покрышки. На хорошей резине этот “усик” оторвать от тела покрышки очень трудно. На некоторых моделях они могут растягиваться в 3 – 4 раза и не отрываться, выскальзывая из пальцев.

При плохом качестве резины такие “усики” отрываются очень легко, не вытягиваясь даже в два раза. Причём, проверять таким образом резину необходимо с разных сторон и по всей поверхности, так как качество резины с разных сторон может быть неравномерным.

Ещё один материал, который используют при изготовлении покрышек – это компаунд (различные композиции из мономеров и полимеров). Их себестоимость меньше, чем у резины из синтетического каучука, и по своим характеристикам (например, сопротивление качению) они её превосходят.

Проверяем покрышку из компаунда

Основной способ проверки качества покрышки из компаунда – это попытаться оторвать несколько “усов” от нового протектора. “Усы” должны растягиваться минимум в 2 раза. Очень часто бывает так, что на покрышках изготовленных из компаунда “усов” нет. В этом случае остаётся только визуально осмотреть покрышку на кривизну стенок или некачественный бортировочный шнур. Покрышка для велосипеда из компаунда в принципе всегда лучше, чем из резины при одной цене.

Отличить покрышку из компаунда от резиновой можно при помощи того-же пальца – если с усилием провести сухим пальцем по покрышке из резины, то чувствуется, что резина тянется за пальцем. В случае с компаундом, материал почти не тянется за пальцем.



Нашли ошибку в тексте?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Сообщая об ошибке вы помогаете сделать сайт лучше.


Возвращайте до 20% от покупок на AliExpress и в крупнейших интернет-магазинах

С этой статьёй читают:

Советы велосипедисту   2.7k   http://velomasterclass.ru/


0 комментариев

avatar
Правила чата
Пользователи онлайн
Свернуть велочат
Открыть велочат
0
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
наверх
Система Orphus