MENU
Вы находитесь здесь: Главная » Езда на велосипеде » 10 отмазок, чтобы не начинать кататься на велосипеде

Вы потратите примерно на прочтение этой статьи

10 отмазок, чтобы не начинать кататься на велосипеде

Нажмите, для просмотра в полном размере...

Сегодня я решил конкретизировать, и рассмотреть отмазки людей, которые хотели бы кататься на велике, но по каким-то причинам воздерживаются от этого.

Скажу честно — я сам грешил этим, потому что желание сесть на байк у меня появилось гораздо раньше, чем я его реализовал. Тоже чего-то боялся, находил причины, по которым мне это хобби не подойдет.

Перейдем к самим отмазкам.

1. Велосипед — дорогое хобби, у меня нет лишних денег.

Велосипед, если мы говорим о нем именно как о хобби, а не как о предмете поклонения или спортивном снаряде — одно из самых мало затратных увлечений. Вам нужно потратить некоторую сумму денег, и потом велосипедом можно пользоваться много лет почти без вложений.

2. Все недорогие велосипеды — хлам, который развалится через месяц.

Это не так. Если покупать в конце сезона (осенью) и брать прошлогоднюю модель, то в пределах 10 000 рублей можно выбрать достаточно надежный байк, подходящий для не экстремального катания. Ловите момент скидок, магазины иногда избавляются от застоявшихся коней по себестоимости, и быть может, вы уложитесь даже в 8К. Чтобы не купить по-настоящему хлам за эти деньги, прочтите мою статью про выбор велосипеда для начинающего.

3. Кроме велосипеда нужно покупать много дополнительных аксессуаров, которые могут стоить дороже, чем сам байк.

Покупка аксессуаров — дело далеко не обязательное, и может растянуться на годы, по мере того, как вы будете все глубже уходить в свое увлечение. На самом деле, все, что вам нужно сразу купить к велосипеду, это: шлем, запасную камеру, монтажные лопатки и портативный насос. Все вместе это обойдется рублей в 1500, если не увлекаться брендами.

4. Мне некогда кататься, я ухожу на работу в шесть, и прихожу в десять.

Печально, если вся жизнь проходит на работе, нужно что-то менять. Может быть начать с того, чтобы ездить на велосипеде на работу? Как раз займет время, которое провел в транспорте, зато с самого утра получишь заряд бодрости. Да, этот вариант очень непрост, учитывая наши дороги, климат, менталитет и отсутствие парковочного места для вела.

Но если действительно захотеть, то можно придумать безопасный маршрут по второстепенным дорогам, можно купить складной велик и прятать его под своим офисным столом. Хотя извините, в силу вступает следующая отмазка.

5. Велосипед как хобби — непрестижно. Мои друзья и коллеги будут смеяться, когда увидят меня приезжающим на велике на работу.

Если кто-то думает, что этот пункт я ввел ради смеха, то вы ошибаетесь. Согласно общественному мнению на постсоветском пространстве, причем разных классов, как рабочих, так и офисных, велосипед — это для фриков, неспособных занять достойное место в жизни. Нормальный мужчина никогда не сядет на велосипед и не оденет обтягивающую одежду, на их взгляд.

В реальности всё наоборот, увлеченные велосипедом люди принадлежат как минимум к сегменту среднего класса, почти у всех есть или будет высшее образование и средний доход на душу велосипедистов выше, чем средний по стране.

Замечу, что иногда стоимость велосипеда, на котором катаются любители, приближается к стоимости подержанного автомобиля. Поэтому не стоит волноваться за то, что велосипедисты не могут реализовать себя в жизни.

Сильные люди плюют на мнение окружающих и делают то, что им нравится. Через некоторое время это мнение подстраивается под таких людей, и их занятия внезапно становятся модными. В России еще будет престижно кататься на велосипеде, увидите.

6. У нас совершенно не велосипедный климат. Жил бы я в Испании…

Да, климат подкачал, но не всё так драматично. Даже если не брать крайнюю степень увлеченности, когда люди катают зимой на шипованной резине, у наших велосипедистов стабильно есть семь месяцев для их хобби. Это не так и мало, учитывая то, что вы всё-таки можете перейти в ту категорию «крайне увлеченных».

Конечно, эти семь месяцев в наших широтах — преимущественно ветра, дожди и отсутствие солнца, но для любой погоды есть своя одежда. Если ты на самом деле хочешь кататься на велике, то сможешь преодолеть дискомфорт от нашего климата.

Велосипедное увлечение вообще сильно завязано на преодоление чего либо — сложной дороги, больших километражей, самого себя. Однако, что тяжело дается, то и оставляет след в душе. Я с ностальгией вспоминаю именно те походы и покатушки, в которых было не легко.

7. Мне негде кататься. Живу в спальном районе, велодорожек или парков нет.

Это совсем не проблема. Только на взгляд автомобилиста или пешехода, в городе негде кататься на велосипеде. На самом деле, для горного байка еще нужно поискать местность, в которой не нашлось бы для него дорог. Обучитесь приему, называемому банни хоп (прыжок всем велосипедом через препятствие), и бордюры, выбоины и ямы перестанут для вас быть стоп-фактором.

Вдобавок, обычный прямоходящий рассматривает ареал катания только в радиусе пяти-семи километров от дома, тогда как даже самый слабенький велосипедист выезжает минимум на 30 км. А в таком пределе запросто могут уже найтись и парки, и велодорожки.

8. Велосипед и российские дороги — несовместимые понятия. Каждый день новости пишут об авариях с пьяными водителями. Я не хочу играть в лотерею со своей жизнью.

Доля правды в этих словах есть. Но всё же, даже страшные новости об авариях со смертельным исходом — статистика. Взять Москву и Подмосковье — в год здесь убивают на дорогах несколько десятков велосипедистов. Но ведь если посмотреть пропорции смертей в обычных автомобильных авариях и сбитых пешеходов, то как мне кажется, вероятность быть сбитым именно на велосипеде не покажется такой уж огромной.

Мы почему-то не задумываемся, выходя из дома каждый день, что можем также быть сбиты пьяным водятелом на тротуаре, погибнуть в маршрутке и тд. Просто потому, что об этом уже почти не говорят в новостях (только если произойдет что-то из ряда вон выходящее). А тем не менее, на дорогах ежегодно погибает до 30-ти тысяч и еще около 300 тысяч получают увечия разной степени тяжести. Поэтому не думаю, что именно езда на велосипеде в России является чем-то особенно рискованным. Здесь опасно всё, что связано с дорогами.

Но если дорожную фобию не пересилить, то к услугам велосипедиста существуют парки и лесные массивы. До них можно добраться на машине или электричке. Если проработать маршрут по сельской местности, то можно повысить свои краеведческие знания. Например, только начав катать на велике, я по настоящему познакомился с окраинами своего города, обычно на автомобиле я не отдалялся от шоссе.

9. Катание на велосипеде опасно для здоровья. Начиная с ухудшения потенции и заканчивая хроническим насморком из-за нашего климата.

Насчет влияния велосипеда на потенцию я уже писал, и могу только повторить: влияние имеет место быть. Положительное. А по поводу насморка, ОРЗ и прочих простуд, то именно велосипедисты меньше всего им подвержены. Несмотря на то, что мы катаем и в ветер, и в дождь, часто промокаем насквозь и замерзаем, болезни обходят нас стороной. Это связано не только с закалкой.

Дело в том, что при ускоренном кровообращении повышена температура крови, и многие вирусы просто не успевают развиться. Приехав домой, мы тут же залезаем в горячую ванну, кипятим чай — сводим таким образом негативные факторы на нет. Я не помню, чтобы я когда-либо заболел после холодной покатушки, хотя ездил часами под холодным дождем, вымокнув до памперса. Зато перестав катать зимой, я огреб все эти гриппы и ОРЗ по полной.

10. Я очень далекий от спорта человек, на велике буду быстро уставать.

Если бы вы знали, насколько далек от спорта я. Но ведь дело-то не в спорте, мы говорим именно о катании на велосипеде. Для этого не нужно тренироваться в прямом смысле. Адаптация будет происходить сама по себе, вы и сами не поймете, как так получилось, что не будучи спортсменом, спокойно проехали сто километров за день.

Ну как, убедил я сомневающихся в том, что все ваши отмазки не имеют никакого реального основания? Если нет, то продолжим разъяснительную работу на сайте. 



Нашли ошибку в тексте?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Сообщая об ошибке вы помогаете сделать сайт лучше.


Возвращайте до 20% от покупок на AliExpress и в крупнейших интернет-магазинах

С этой статьёй читают:

Езда на велосипеде   339   http://kotovski.net/


0 комментариев

avatar
Правила чата
Пользователи онлайн
Свернуть велочат
Открыть велочат
0
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
наверх
Система Orphus