MENU
Вы находитесь здесь: Главная » Новости » Велосипедные праздники

Вы потратите примерно на прочтение этой статьи

Велосипедные праздники

Нажмите, для просмотра в полном размере...

19 апреля - День велосипеда (Bicycle Day)

19 апреля 1943 года — дата, когда доктор Альберт Хофманн преднамеренно, первым из людей, принял ЛСД. 

Тремя днями ранее Хофманн случайно, ещё не зная о действии диэтиламида, впитал некоторое количество вещества подушечками пальцев, ощутив ярко выраженный эффект.

19 апреля он преднамеренно принял 250 микрограмм ЛСД. Через некоторое время начали проявляться симптомы, которые он уже ощущал ранее, — головокружение и беспокойство.

Скоро эффект стал настолько силён, что Альберт не мог более составлять связные предложения и, наблюдаемый своим ассистентом, уведомлённым об эксперименте, отправился на велосипеде домой. Во время поездки он ощутил эффекты ЛСД, тем самым сделав этот день датой первого в мире психоделического опыта с ЛСД.

Действие ЛСД проявилось в том, что субъективные ощущения Хофманна — очень медленная езда — не соответствовали объективным — очень большая скорость движения.

Знакомый бульвар по дороге к дому превратился для Хофманна в картину Сальвадора Дали. Ему казалось, что здания покрылись мелкой рябью.

23 апреля - День велосипедиста в России

В российской истории описан факт, что 23 апреля в 1801 году крепостной из уральского села Верхотурье Ефим Артамонов изобрёл конструкцию, которая считается прообразом современного велосипеда. Его изобретение представляло собой цельнометаллическую конструкцию с двумя колесами. Переднее колесо размером в человеческий рост было гораздо больше заднего. У велосипеда были деревянное седло и руль.

Изобретатель сам протестировал свое творение, совершив пробег из села Верхотурье в Москву. В это путешествие (около 2000 верст!! — это первый велопробег) крепостного Артамонова послал его хозяин — владелец завода, который возжелал удивить царя Александра I «диковинным самокатом». За изобретение велосипеда Артамонову со всем его потомством была дарована свобода от крепостной зависимости.

Велосипед хранится в краеведческом музее Нижнего Тагила. Однако сегодня историки полагают, что это всего лишь красивая легенда, и сомневаются в ее достоверности. Как показал химический анализ железа, велосипед из нижнетагильского музея сделан не ранее 1870 года.

26 мая в 2018 году - Велодень в России

«Велодень» — неофициальный праздник, который отмечают велосипедисты Украины, Белоруссии и России в конце мая. Дата Велодня определяется по назначению, обычно это суббота в последние выходные мая. Велодень организуется велосипедистами и не несет политической или коммерческой окраски.

Основной принцип проведения Велодня - сбор колонн по районам. Это позволяет собирать очень большое число участников. В каждом районе города назначается место сбора района, затем все колонны съезжаются в одно место. Проводится пикник, опен-эйр или афтер-пати на природе, различные конкурсы.[1] Велодень можно охарактеризовать как распределённый смартмоб, самоорганизация участников которого производится через социальные сети и велофорумы.

Россия присоединилась к празднованию Велодня в 2011 году, когда в г. Курске прошёл первый Велодень, собравший более 100 участников. В 2012 году присоединился второй российский город - Орёл, где в Велодне приняли участие более 170 велосипедистов.

В 2013 году Велодень впервые прошел в малых городах России — в г. Ельце Липецкой области, в городах Курчатов и Железногорск Курской области, а также в г. Лиски Воронежской области, собрав от 20 до 50 участников в каждом городе. В городе Курске число участников возросло до 300 человек , в Орле число участников возросло в 4 раза, со 170 в 2012 до 700 человек (по данным ГИБДД) в 2013 году. В Петрозаводске численность участников Велодней составляет более 3 тысячи велосипедистов - участников Велопробегов, не считая пешеходов.

Цель Велодня - самоорганизация велосипедистов и популяризация здорового и активного образа жизни, велосипеда как экологической альтернативы городскому автомобилю, создания цивилизованных условий для велосипедистов.

Самоорганизация - ключевой момент в идеологии и организации Велодня. Велодень организуется самими велосипедистами по принципу распределённой сети - не единый центр и организатор, а множество организаторов в каждом районе города, которые собирают колонны районов, и затем все колонны съезжаются в одном месте.

Всегда подчеркивается, что Велодень не политическая акция, и политические партии и движения не могут быть организаторами Велодня. На Велодне запрещено использовать символику политических партий и общественных организаций, созданных при политических силах.

Участники Велодня выступают за безопасность и взаимное уважение на дорогах, создание велодорожек и велопарковок в общественных местах.

Эмблема велодняЭмблемой Велодня является силует человека, поднимающего велосипед над головой. Цвета Велодня - белый и зелёный. Цвета могут взаимозаменяться - белый логотип на зелёном фоне и наоборот, зелёный на белом фоне. Организаторы изготавливают зеленые майки с символикой Велодня, значки, наклейки на раму велосипеда, растяжки, флажки и другие агитационные материалы. На Велодне существует традиция, когда велосипедисты все вместе поднимают велосипеды над головой, изображая тем самым эмблему Велодня.

Поднять велосипед именно так, как изображено на эмблеме Велодня – седлом вверх – практически невозможно. На Велодне велосипедисты поднимают велосипеды над головой колесами вверх, потому что так удобней.

31 мая - День рождения велоспорта

Датой рождения велосипедного спорта в мире принято считать 31 мая 1868 года, когда на аллеях парка парижского пригорода Сен-Клу была организована первая велогонка на 2000 метров. Победителем гонки стал англичанин Дж.Мур.

Велосипеды тогда еще имели разные по величине колеса (их еще называли «высокими»), а до изобретения пневматической шины оставалось чуть больше 15 лет. Однако, соревнования настолько пришлись по вкусу участникам, что уже в следующем году состоялись первые международные шоссейные велогонки Париж-Руан на 120 километров, в которых триумфально финишировал опять же Дж.Мур. В гонках участвовали даже две женщины.

В 1875 году был установлен мировой рекорд скорости для «высокого» велосипеда – 34 км/час. Год спустя был установлен и первый неофициальный мировой рекорд на дальность поездки – 25,508 километров за 1 час. Официальный рекорд в этом виде спорта, установленный в 1893 году французом Дегранжем, составлял уже 32,325 километра.

В России первое велосипедное соревнование состоялось 24 июля 1883 года на Московском ипподроме.

С тех пор прошло более 100 лет: спортсмены разделились на профессионалов и любителей, давно уже установлено несколько мировых рекордов, велосипеды оснащены всевозможными устройствами и приобрели способность выделывать различные трюки. Но интерес к велосипеду и данному виду спорта нисколько не уменьшился.

Сегодня самой престижной велосипедной гонкой, куда стремится попасть любой спортсмен, считается «Тур де Франс», которая проводится с 1903 года.

Велоспорт привлекает своей динамичностью и доступностью. Это один из самых экологически чистых, полезных для здоровья и интересных видов спорта.

Кроме различных соревнований, для любителей крутить педали устраиваются различные «любительские» соревнования и гонки, а также специальные велотуры (например, заезды к водопаду Кивач в Карелии или даже туры по Золотому кольцу). 

01 декабря в 2018 году - Global Fat Bike Day

Всемирный день фэт-байка отмечается в первые выходные дни декабря. 

Одно из первых упоминаний о велосипедах на толстых покрышках (шинах низкого давления) встречается в серии рекламных картинок «Странно, но правда» (англ. "Strange but True"), публикуемых фирмой Currys в велосипедной прессе в период до 1932 года.

В седьмом выпуске серии размещено изображение человека на велосипеде с толстыми покрышками с комментарием «В. Ритчи (англ. W. Ritchie), знаменитый райдер-трюкач сделал велосипед с толстыми покрышками» (шинами низкого давления, англ. balloon tyres).

«Отцом фэт-байка» считается Марк Грюнвальд (Mark Gronewald), придумавший термин fatbike. Он живёт на Аляске. Трёхдюймовые покрышки растягивались на 80-миллиметровых ободах до ширины примерно 3,5 дюйма.



Нашли ошибку в тексте?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Сообщая об ошибке вы помогаете сделать сайт лучше.


Возвращайте до 20% от покупок на AliExpress и в крупнейших интернет-магазинах

С этой статьёй читают:

Новости   496  


0 комментариев

avatar
Правила чата
Пользователи онлайн
Свернуть велочат
Открыть велочат
0
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
наверх
Система Orphus